[2010-01-03] (V) Moscow

Видеоконференция с Багаваном в Москве, 3 января 2010

Перевод: Ирина Пасмарнова.

 

Багаван: Намасте всем! Я желаю всем вам очень очень счастливого Нового Года!

Переводчик: Спасибо Багаван!

Багаван: Итак, перейдем к вопросам?

Вопрос 1.

Марина из России спрашивает:

Багаван, мы знаем, что физическое + психологическое + экзистенциальное страдания = константе. С физическим страданием мне все понятно, с психологическим — встретилось два аспекта, мои личные страдания мной наблюдаются и проживаются, при выходе в социум — я чувствую коллективное страдание и тоже наблюдаю его, оно трансформируется в покой. Я не знаю, что мне делать, когда сталкиваюсь с экзистенциальным страданием. Чем глубже в него погружаюсь, тем «бездоннее пропасть», тем сильнее депрессия и нежелание жить и конца страданию невидно. Эти периоды, особенно в последнее время, очень длительные. Как поступать с экзистенциальным страданием?

Багаван: Сначала я прослушаю вопрос на английском, а затем дам ответ.

Из всех форм страдания самым сложным для понимания, а также самым сложным для решения является страдание, кторое мы называем экзистенциальным (духовным). Это не ты испытываешь экзистенциальное/духовное страдание, а ты равен экзистенциальному страданию. Поэтому я бы сказал, это не ты есть тот, кто испытывает экзистенциальное страдание, а «ты» равносильно экзистенциальному страданию. До тех пор пока ты существуешь, у тебя будет экзистенциальное страдание. Потому что когда ты существуешь, ты становишься отдельным от всего остального. Это есть разделение, которое мы называем экзистенциальным страданием.

Здесь необходимо понять, что не ты страдаешь от экзистенциального страдания, а само твое существование является экзистенциальным страданием. Это не ты страдаешь, а ты равен экзистенциальному страданию. Но правда заключается в том, что «ты» не существует, нет никакой личности, есть только личины, которые появляются и исчезают, как волны в океане. Волны появляются, волны исчезают и волны снова появляются. Личины появляются и личины исчезают. Нет никакой личности.

Или, например, скажем, ты очень близко смотришь телевизор, ТВ экран, то ты увидишь только точки. Если ты очень близко подойдешь к ЖК экрану, или любому другому экрану, ты увидишь только точки, там совсем не будет картинки, когда ты приближаешься к экрану. Таким же образом, если замедлить видео фильм, ты не увидишь непрерывного движения. Там есть паузы в движении, а у тебя создается иллюзия, что есть непрерывное движение. Но если ты приблизишься или же замедлишь видео фильм, то не обнаружешь непрерывного движения. Когда ты садишься ближе к телевизору, то видишь только точки, нет никаких форм.

Аналогично, когда ты очень интенсивно осознаешь то, что происходит внутри тебя, тогда не важно, что именно происходит. Важно лишь чтобы ты приблизился как можно ближе к тому месту, где происходит действие, к тому, что происходит внутри тебя. Если ты сможешь подойти достаточно близко и посмотреть, ты увидишь что «ты» исчезает. Тебя нет, потому что наблюдаемое внутри тебя создает наблюдателя. Если наблюдаемое рассмотреть по-другому, тогда ты тоже исчезаешь. Также как, если ты приближаешься к экрану телевизора, там только точки и нет никаких форм. Аналогично, если ты интенсивно наблюдаешь что-либо, наблюдаемое как бы исчезает. Подобно точкам на экране, то что ты видишь очень отличается, когда ты очень близко подходишь к тому, что происходит внутри тебя. Когда наблюдаемое изменяется, наблюдатель также изменяется. Что же происходит: наблюдаемое исчезает, наблюдатель исчезает. Оба исчезают. И ты осознаешь, что наблюдатель, наблюдаемое и сам процесс наблюдения — едины. Когда это происходит, ты исчезаешь. Когда ты исчезаешь, страдание также исчезает. Потому что «ты» и есть страдание.

Поэтому, что тебе нужно делать, это начать очень интенсивно осознавать, не в один день, а постепенно шаг за шагом, ты можешь все более и более интенсивно осознавать и просто видеть что происходит. Часто ты обеспокоен тем, что происходит, и в этом заключается проблема. Потому, что это неважно. Важно видишь ли ты, что происходит? И если ты видишь что происходит, ты обнаружишь, что наблюдатель и наблюдаемое на самом деле едины. Таким образом, есть лишь опыт, тогда тот кто испытывает исчезает. Есть лишь видение, тогда смотрящий исчезает. Есть лишь мысль, тогда думающий исчезает. Есть лишь то, что есть, и тогда ты исчезаешь. И то, что является экзистенциальным страданием, исчезает.

Даже если это произойдет с тобой в течение 5 минут, у тебя будет такое мощное осознание того, что ты не существуешь, после чего ты уже никогда не попадешься в ловушку экзистенциального страдания. Вот, что должно произойти, поэтому давайте работать в этом направлении. Это ответ на первый вопрос. Сейчас мы перейдем ко второму вопросу.

Вопрос 2.

Екатерина из Украины спрашивает:

Что такое деньги? Показателем чего является их наличие? Стоит ли мне довольствоваться существующим уровнем доходов или приложить максимум усилий, чтоб их стало больше? С отцом я наладила на данный уровень наилучшие отношения.

Багаван: Есть индийское слово для обозначения денег «нанаям». Оно означает целостность. Это слово означает целостность. Имя для денег — целостность. Если деньги честно заработаны, они указывают на твой вклад в общество. Что ты сделал для общества, такое количество денег ты и заработал. Это индикатор твоего вклада. Что касается того количества денег, которое ты хочешь, это ты сам должен решить. Это остается на усмотрение каждого человека. Моя работа заключается только в том, чтобы помочь тебе получить это количество денег. Это моя функция. Сколько ты должен получать зависит от тебя. А так как ты говоришь, что твои отношения с отцом полностью в порядке, тогда не должно быть никаких проблем в том, чтобы тебе получить то количество денег, которое ты хочешь. Не жадничая, а сколько ты действительно хочешь. Не должно быть никаких проблем в получении такого количества денег. Это ответ на второй вопрос.

Вопрос 3.

Наиля из Казахстана спрашивает:

Дорогой Багаван, как полюбить себя? Я осознала, что все мои материальные и психологические проблемы напрямую связаны с неприятием себя. Являясь каналом для передачи твоей любви другим людям, как мне самой полюбить себя?

Багаван: Мы говорили, что во внешнем мире тебе необходимо быть активным, а во внутреннем мире — пассивным. Что происходит в данном случае, ты осознала, что не можешь принять себя, что не можешь любить себя. До этого момента все в порядке. Но проблема в том, что ты пытаешься принять себя, ты пытаешься полюбить себя. Это происходит потому, что ты осуждаешь тот факт, что ты не принимаешь себя. Ты осуждааешь тот факт, что ты не любишь себя. А это не учение Единства. Учение Единства говорит: смотри, увидь, осознай тот факт, что ты не принимаешь себя. Интенсивно осознай. Интенсивно осознай тот факт, что ты не любишь себя. Если ты начинаешь осуждать это, то ты начинаешь пытаться это изменить, тогда ничего не произойдет.

Должно быть всего лишь осознание. Тебе не нужно даже думать, что это плохо. Если ты говоришь себе: «О, это очень плохо, я не принимаю себя. Я должна принять себя», — то это не осознание. Это пришло посредством размышления. А осознание — это просто увидеть то, что происходит. Что это, не важно, не имеет никакого значения. Что происходит — это ты не принимаешь себя. И если ты по-настоящему увидишь это, то ты даже не скажешь: «Я не принимаю себя», потому что это происходит в данный момент, это не концепция, это не то, что происходило в прошлом. Это происходит прямо здесь в данный момент времени и ты просто осознаешь это. Когда ты делаешь это, что-то происходит. Я не хочу говорить об этом, потому что это может стать еще одной концепцией и ты будешь искать этого.

Что на самом деле происходит, это лишь осознание. Это все что есть. Нет ничего за ним. Если ты осознаешь что происходит, это первый шаг, это же и последний шаг. Ничего больше не нужно делать, ничего больше и нельзя сделать. А что ты обычно делаешь, это даешь имена. «А, да я не принимаю себя», — все ты уже дала этому имя, ты осудила это, ты хочешь изменить это. Именно здесь появляются проблемы. До этой точки, все что ты делала было правильно. Сейчас тебе нужно осознать, что делать ничего не нужно. Не нужно даже делать такие утверждения, как «Я не принимаю себя». Нет. Тогда это значит, что ты не видишь. А ты размышляешь. Но тогда ты не видишь по-настоящему. Тебе нужно просто увидеть то, что происходит.

Я не буду углубляться дальше, потому что иначе ты начнешь создавать концепции и идеи по поводу этого. Просто сделай это и увидишь, что произойдет. Это начало и это же и конец. Это пробуждение, это просветление. Это все, что есть в жизни.

Люди грезят наяву. Они пойманы в мысли. Все время, когда они предаются грезам, они упускают момент. Если моментом позже, они осознают то, что происходит, это уже бесполезно. Это должно происходить почти мгновенно. Тогда ты пробужден. Сейчас же ты спишь крепким сном. Быть пробужденным значит быть просветленным. Поэтому, послушайте внимательно: что именно происходит — не имеет никакого значения. Когда ты смотришь в микроскоп или в телескоп, не важно что там. Важно видишь ли ты? И все. Если ты начинаешь думать «там должно быть это, там должно быть то», тогда ты совсем не видишь. Просто смотри.

И не думай, что что-то должно произойти, потому что видение и есть происходящее. Ты смотришь и что-то не произойдет, видение и есть то, что происходит. Если ты видишь, на этом все заканчивается. Видеть — это все, что человек может делать. Если ты это сделаешь, то все те вещи, о которых мы здесь говорили, будут естетсвенными результатами, следующими за этим. Видение есть все, но видение это и конец всего. Тот кто видит есть смотрящий. Это все. Я помогу тебе в этом.

Багаван: Во время наших трехминутных медитаций, что я пытаюсь сделать, я пытаюсь помочь тебе увидеть, то что происходит внутри тебя. Я пытаюсь на самом деле увидеть так как видишь ты, и помочь тебе увидеть так как вижу я. Это то, что я делаю во время трехминутных медитаций. И когда ты привыкнешь ко мне, а я привыкну к тебе, мы будем проводить эти медитации более длительно. Весь смысл этих медитаций помочь тебе видеть. Это цель этих медитаций. Тебе нужно приложить свои усилия, начав с небольшого наблюдения за дыханием, и попытаться увидеть, что происходит внутри тебя. Это все, что тебе нужно делать. Поначалу, конечно, это может быть сложно, но я начну помогать тебе, давая энергию, в результате чего ты сможешь видеть. Когда ты начнешь видеть, это будет становиться все легче и легче и ты будешь видеть больше и больше, до тех пор пока ты не сможешь, в конечном итоге, смотреть очень долго. Вот для чего эти медитации. Я надеюсь это объяснение поможет тебе понять, что происходит во время этих медитаций.

*Медитация*

Багаван: Люблю вас всех! Намасте!

Переводчик: Спасибо Багаван, мы тоже тебя любим!


 

Videoconference in Moscow, Russia 3.01.2010 

B:Namaste to you all! I wish you all a very very happy new year! 

Tr: Thank you Bhagavan. 

B: So Shall we go ahead with the questions?

Question 1 in Russian

B: I will understand the question in English, and then I will give the answer.

Question 1

Marina from Russia asks:

Bhagavan we know, that physical+psychological+ existential suffering = constant. I have clarity about physical suffering. Speaking about psychological suffering, I've faced two aspects of it - my personal suffering, which I observe and experience; the second thing is when I am in the society, I feel collective suffering, I observe it as well and it's transformed into peace. But I do not know what to do when I face existential suffering. The deeper I come into it, the more depthless abyss is, the stronger depression is, the stronger unwillingness to live, and there is no end to this suffering. These periods of depression are very long, especially lately. How should I deal with existential suffering?

Bhagavan: Of all the forms of suffering, the most difficult to understand, as well as the most difficult to solve, is the suffering which we call existential suffering. Now, it's not that you experience existential suffering; you are equal to existential suffering. So I would say, it is not you, who is experiencing existential suffering, you equal to existential suffering. As long as you exist, you should have existential suffering. Because when you exist you become separate from all the rest. This is separation which we call existential suffering.

What must be understood here is, you do not suffer from existential suffering; your very existence is existential suffering. It is not you who are suffering but you are equal to existential suffering. The truth is there is no you, there is no person, there are only personalities which are arising and ceasing, like waves on the ocean. Waves arise, waves cease, waves again arise. Personalities arise and personalities cease. There is no person.

Or let us say, you get very close to a TV, the TV screen, you probably see only dots. If you get very close to LCD screen, or whatever screen is there, you only notice dots, there is no picture at all, as you get very close. Similarly, if you are to slow down a video film, you'll find no continuous movement. There are breaks in that movement and you have the illusion of there is a continuous movement. But if you get close or slow down the video film, you can not see a continuous movement. When you sit closer to the television, you only see dots, there is no form at all there.

Similarly, as you become intensely aware as to what is going on inside you, it does not matter what is going on. What matters is you have to get very close to where the action is, what's going on inside you. If you can get sufficiently close and look, you will see that you vanish. You are not there, because the observed, what is there, is creating the observer within you. If the observed is seen differently you also disappear. Like if you get close to the TV screen, there are only dots, there are no forms. Similarly, if you intensely observe anything, the observed sort of disappears. Like dots on the screen, it's very, very different when you get very close to what is happening inside you. When the observed changes, the observer also changes. What happens is the observed is gone, the observer is gone. Both are gone. And you realize the observer, the observed and the act of observation, are all one. When that happens you are gone. When you are gone, suffering is also gone. Because that "you" only is suffering.

So what you have to do is, you must become intensely aware, not at a single day, but little by little, you can become more and more intense and just see what's going on. Often you are concerned about what is going on, that is the problem. That is not important. Can you see what is going on? And if you see what's going on, you'll discover that the observer and the observed are in fact one. Therefore what is there is merely the experience, the experienceris gone. There is merely seeing, the seer is gone. There is merely the thought, the thinker is gone. There is merely what is there, you are gone. And with that existential suffering goes away.

Even if this should happen only for 5 minutes, you would have such a powerful insight that you do not exist, thereafter you never again get into the trap of existential suffering. That's what would happen, so lets work in that direction. That is the answer to the first question. We move to the second question now.

Question 2

Ekaterina from Ukraine asks:

What is money? What does its presence shows? Should I settle for the present level of income or should I put maximum effort into to get more? I have settled down good relationship with my father by now.

Bhagavan: There is an Indian word for money, which is called nanayam(?). What this means is integrity. That is, the name means integrity. The name for money is integrity. If money is rightfully earned, it indicates your contribution to society. What have you done for society, whereby you've earned that much money. It's an indicator of your contribution. Now, as to how much money you want, that's up to you to decide. That is left to the individual's discretion. My job is to only help you to get that money. That's my function. How much you should get depends upon you. And now that you say your relationship with your father is completely alright, there should be no problem in getting as much money as you really want. Not greed, but what you really want. There should be no difficulty in getting that much money. That's the answer for the second question.

Question 3

Nailya from Kazakhstan asks:

Dear Bhagavan, how can I come to love myself? I have realized that all my material and psychological problems are directly associated with non-acceptance of myself. Being your channel to transfer your love to other people, how I can come to love myself?

Bhagavan: We have said: in the external world you've got to be active, in the inner world you've got to be passive. Now, what's happening here is, you've realized that you're not able to accept yourself, that you're not able to love yourself. Up to that point it's OK. But the problem is, you're trying to accept yourself, you're trying to love yourself. That's because you have condemned the fact that you do not accept yourself. You've condemned the fact that you do not love yourself. That is not the oneness teaching. What the oneness teaching is saying is: see, look, be aware of the fact that you do not accept yourself, intensely aware. Be intensely aware of the fact that you do not love yourself. If you were to condemn it, if you were to try to change it, nothing is going to happen.

It is simply that awareness. You should not even think it is bad. If you say "Oh, it's very bad, I do not accept myself. I must accept myself." - that is not awareness. That comes under contemplation. Awareness is just to see what is going on. What it is, is of no consequence, is of no matter at all. What is going on there is, you're not accepting yourself. Now, if you were to really see it, you won't even say "I'm not accepting myself", because it's happening in the moment, it's not a concept, it's not what happened in the past. It's happening right there at that particular moment and you're just being aware of it. When you do that, something happens. I do not want to talk about that, because that again would become a concept and you would be looking for that.

What happens is, the mere awareness is all that there is. There's nothing beyond that. If you are aware of what's going on, that is the first step, that is the last step. There's nothing more to do and nothing can be done. But what you're doing is, you're naming it "Ah yes, I do not accept myself" - you've named it, you've condemned it, you want to change it. That's where the problems are arising. Up to that point, what you've done is right. Now you must realize there's nothing to do. Not even make a statement like "I don't accept myself". No. That means you're not seeing. You've done contemplation, but then you're not really seeing. Simply see what's going on.

I would not speak more than that, because then you start making concepts and ideas about it. Just do it and see what happens. That's the beginning, that's the end. That's awakening, that's enlightenment. That's all that there is to life.

People are daydreaming. They're caught up in thought. All the time they're daydreaming. They're missing the moment. A moment later they're aware of what's going on, that is of no use. It must be almost immediate. That's when you're awakened. Right now, you're fast asleep. To be awakened is to be enlightened. Therefore, note this thing very carefully; whatever is happening is not at all important. You're looking through a microscope, you're looking through a telescope, what is there is not important. Are you seeing? That's all. If you think "that must be there, this must be there", you're not seeing at all. Just see.

And don't think something's going to happen, because the seeing is the happening. You see and something won't happen, seeing is the happening. If you see it's all over. Seeing is all that a human being can do. If you do that, all things which we have been speaking about are natural consequences. Seeing is the be all and the end all. One who sees is a seer. That's all. So I'll be helping you with that.

*After russian translation*

Bhagavan: In these 3 minute meditations, what I'm trying to do is, I'm trying to help you see what is going on inside you. I'm trying to actually see the way you are seeing and make you see the way I am seeing. That's what I'm doing in these 3 minute meditations. And as you get used to me and I get used to you, we'll be extending these meditations for a longer time and the whole purpose of these meditations is to help you see. That is the purpose of these meditations. So you should begin the effort by starting with a little bit of breath awareness and try to see what is going on inside you. That's all you've got to do. Initially, of course, it could be difficult but I'll be beginning to help you by supplying that energy whereby you could see. As you begin to see, it'll become more and more easier and it will become greater and greater seeing, until you finally are able to see for a very long time. That's what these meditations are there for. I hope this explanation will help you understand what is going on in these meditations.

*Meditation*

Bhagavan: Love you all! Namaste!

Tr: Namaste! Thank you Bhagavan, we love you too!