Видеоконференция с Багаваном в Далласе, Техас, 12 декабря 2009 Перевод: Анастасия Макарова Вопрос первый: Багаван, за последние несколько лет в Далласе и Форте Уорт было много духовных мастеров, которые приезжали, чтобы учить и давать благословения или даршаны, и некоторые из них говорили, что область Далласа/Форта Уорт играет ключевую роль в сдвиге полюсов на планете. Мы знаем, что ты упоминал определенные географические области, имеющие особые функции и значение. Можешь ли ты больше прояснить для нас эту тему? Должны ли мы выполнять какую-то специальную практику или севу в Далласе/Форте Уорт или Техасе для нашей организации, кроме той садханы, которой ты учишь на протяжении последних недель? Багаван: Да, на планете есть разные места и территории, обладающие особенными энергиями, подобно точкам человеческого тела. Точно так же, как у нас есть точки акупрессуры, также есть и точки планеты. Это места, имеющие особые энергии, в частности там, где находятся пирамиды, Стоунхендж и Храм Единства. На планете есть различные места. Они похожи на точки акупрессуры человеческого тела. И еще одно — возможно, магнитное поле в этих местах обладает особыми качествами, так же, как состав почвы, географическая формация, которую мы называем (неразборчиво). Есть много факторов, делающих место особенным. Конечно, те места, которые вы упомянули, это особенные места. Без сомнения. Поэтому люди, живущие в особенных местах, скорее всего, будут развиваться быстрее, и их благословения тоже будут сильнее. В Индии мы заметили, что в особенных местах благословение исключительно сильно, и люди получают очень хорошие опыты. Это факт. Хотя, конечно, это явление может происходить в любой части мира, но есть несколько особенных мест, и те места, которые вы упомянули, это, фактически, особенные места. Одна из вещей, которые вы можете сделать, кроме обычной садханы, упомянутой нами, это знать, что пробуждение произойдет благодаря коллективным усилиям, а не индивидуальным. Это нужно понимать. Чтобы пробудиться через индивидуальное усилие, не должно быть никаких проблем — финансовых проблем, проблем со здоровьем, проблем с отношениями. Мы должны быть свободны от этих проблем. И не должно быть мирских желаний и никакого стремления. Только тогда вы сможете пробудиться как индивидуальность. Но что мы пытаемся сделать сейчас — мы не просим, чтобы у вас не было никаких проблем, мы не просим вас избавиться от всех желаний или отвергать мир. Мы говорим, что вы можете быть в гуще жизни, и все-таки сделать это. Почему это возможно? Потому что три цикла, в основном, подходят к завершению. Первый — это цикл из 5000 лет, который мы называем в Индии Кали-юга. Он завершается в 2012. Потом есть другой цикл, 26 400 лет, он содержит все Юги, он тоже подходит к концу. И есть также 650 000 цикл, который тоже завершается в 2012. Итак, три цикла подходят к концу, это очень-очень редкое событие. И, кроме того, в Индии мы, индусы, верим, что Вселенной около 13.7 биллионов лет, и что ее жизнь продолжается еще 13.7 биллионов лет. Предполагается, что она появилась из крошечной точки, называемой Бинду. Эта точка, которую называют Бинду, очень маленькая, меньше, чем электрон. Считается, что вся Вселенная появилась из этой точки. И мы говорим, что единство появляется после множества. Мы не говорим, что единство стало множеством.. Мы говорим, что единство становится множеством. И сейчас Вселенная прошла все то время, чтобы догнать эту точку, и возраст Вселенной достиг середины. Мы считаем, что космос строит дом, большой дом, который мы называем Вселенной. И для нас, людей, наступило время войти в этот дом. Мы называем это (неразборчиво), и мы проводим церемонию, а потом мы входим в этот дом, чтобы счастливо там жить. Итак, одна такая дата, 2012 г., когда Вселенная подошла к определенному возрасту. Она среднего возраста, и нам пора входить в дом и начинать жить, а не существовать. Все эти годы мы существовали, а сейчас мы будем жить. Вот почему так происходит. Но есть одно маленькое условие. Это должен быть групповой поиск. Чтобы попасть в эту точку, мы должны работать как группа. Вы не можете действовать в одиночку в поисках личного просветления. Это невозможно. Вот почему люди в Далласе и других важных местах должны быстро формировать группы людей, таких же, как те группы, что сидят передо мной. И вы должны делать то, что мы называем групповой садханой — медитировать вместе и молиться вместе. Это гораздо сильнее, чем работать над собой индивидуально, что тоже можно делать. И второе — вам надо приглашать людей — не дикшедавателей, тех, кто не знает о движении. Зовите их и старайтесь разрешить все их проблемы. Им не надо присоединяться к движению или становиться дикшедавателями, но тогда вам следует научиться помогать другим в решении финансовых проблем, проблем со здоровьем и любых других проблем, которые у них есть. Вы должны начинать с проблем как таковых, и если вы коллективно будете давать дикшу, благословение, коллективно будете общаться с ними, если вы помолитесь за них, вы увидите чудеса. Это, в свою очередь, принесет много силы и веры. И, кроме того, само благословение начнет расти очень-очень быстро, и ваше собственное сознание очень изменится. Это самая важная садхана, это коллективная садхана, где вы начнете с того, что будете помогать людям. И вы увидите чудеса своими глазами. Это будет очень сильно, и это подготовит вас к 2012 г. Вот ответ на наш первый вопрос. На других конференциях через Скайп, я расскажу об этом подробнее. Сейчас мы перейдем ко второму вопросу. Вопрос второй: Есть ли какая-то новая или дополнительная информация, которой ты хочешь поделиться с нами, как нам надо готовиться, чтобы каждый раз давать благословение или нам следует удерживать какое-то намерение? Багаван: Да. Что вам следует сделать — это, прежде всего, увидеть благословение. Вы действительно должны осознать, что Божественное здесь; это ваше собственное высшее «я», через которое Божественные энергии текут к другому человеку. Божественное присутствует в вас как высшее «я». Сначала вам нужно осознать эту связь. Потом, когда вы все больше и больше ее осознаете, вам нужно научиться говорить с Божественным, как будто это ваш отец, мать или друг, сын или дочь, а не что-то такое что вы называете Божественным. Тогда это не работает. Божественное должно быть низведено до человека. Оно может принять форму любого человека, какого вам хочется. Просто подумайте о Божественном как о вашем отце или друге. В Индии люди иногда обращаются к Божественному как к своему слуге. Это удивительно. Вопрос только в одном: есть ли между вами связь? Между вами и Божественным должна быть связь. И эта связь должна вписываться в рамки известного человеку. Просто использовать слово «Бог» не очень-то помогает, потому что Бога вы не видите. Как вы относитесь к Богу? Вы не придаете ему человеческую форму, это очень трудно. Поэтому вам нужно выбрать лучшие отношения в своей жизни. Например, если у вас лучше всего отношения с матерью, тогда вы видите Божественное как свою мать. Если отношения хорошие с отцом, тогда Божественное для вас как отец. Если отношения хороши с братом, тогда как брат, или как друг. Но что бы вы ни делали, между вами и Божественным должна быть дружба. И кроме того, вы должны придать ему форму такой личности, которая не будет очень требовательной, не внушает вам страх, не вызывает у вас благоговения. Если вы изобразите свое Божественное как кого-то, внушающего сильное благоговение, будьте уверены, вы не сможете с ним общаться. Вам нужно низвести Божественное до кого-то очень знакомого вам, дружелюбного, кто будет к вам прислушиваться. В Индии мы используем особое выражение — это называется «вызывать духа» (заклинать) (неразборчиво). Это тот, кто делает, как приказано. Не Божественное управляет вами, но вы управляете Божественным. Вы говорите: ну, дай мне сейчас деньги, сделай это для меня. В Индии есть люди, которые говорят: «Помой посуду», и посуда вымыта. И поскольку он ваш друг, вы можете просить его о чем угодно. Это точно так же, как попросить своего сына помыть посуду. Поэтому если вы уменьшаете Божественное до точки, когда вы можете установить с ним отношения, тогда начинаются отношения. Но вы хотите обратиться лицом к Небесам и сказать: «О, Господи, ты так велик, Твой свет так ослепителен, я в страхе благоговею пред Тобой». Тогда происходит вот что. Вы говорите: «О, Господь, я боюсь Твоего наказания, может быть, Ты бросишь меня в какой-то адский огонь!» Конечно (смех). Мы сказали: вы создаете своего собственного бога. Бог ответит вам тем способом, как вы думаете о нем, как вы его чувствуете, в соответствие с тем, кем вы его считаете. Вот почему в Индии мы пользуемся этими двумя словами (неразборчиво), то есть, Бог, по сути, прислуживает человеку, как мы сказали раньше — это тот, кто делает, как приказано. Есть одна индийская история про знаменитого человека по имени Намдэ, который без усилий мог общаться с Богом. Случилось так, что несколькими веками ранее, когда он жил где-то в Дели, из Судана приехал правитель-мусульманин и зарезал прямо перед ним корову, священное животное индусов.. Он зарезал корову и сказал: «Если ты воскресишь эту корову, я сохраню твою жизнь. Иначе, на третий день я отсеку тебе голову». Поэтому Намдэ начал молиться своему Богу, его богом был Вишну. Он сказал: «Пожалуйста, Вишну, приходи через три дня и оживи эту корове; иначе, мне не сносить головы». Три дня спустя появился Вишну, и корова была возвращена к жизни. Потом пришел правитель-мусульманин и сказал, что очень рад и помиловал его. Потом, когда он ушел, этот Намдэ спросил Вишну: «Почему ты ждал три дня? Я был в страхе и агонии». А Вишну сказал ему: «Ты велел мне оживить корову только через три дня. Что я и сделал». Поэтому многое целиком зависит от вас, как вы будете говорить с Богом, общаться с ним. На самом деле, воскресение могло произойти мгновенно, но из-за страха Намдэ на это ушло три дня. Если бы Намдэ сказал Вишну: «немедленно воскреси корову», это могло бы произойти сразу, на месте, в тот же миг. Все зависит от вашего представления о Божественном. И после вы должны ходить и разговаривать с Божественным так часто, как только можете. Это должен быть обычный разговор. Если вы сделаете это, увидите, что с вами произойдет. Вы увидите часть благословения, и посмотрите, какие чудеса будут происходить. Этой части вы должны научиться очень-очень быстро. Иначе, все будет очень медленно. Возможно, когда-нибудь, когда вы приедете в Индию, я покажу вам группы людей, которые работают особым образом. Вы удивитесь, увидев, что через три дня люди начнут жить так, будто уже пришел 2012 год. 2012 год — это не идея, которой вы ждете. Он уже начался. И он продолжается. Итак, некоторые группы людей живут уже, как в 2012. У некоторых это получается уже в первый день, меньше, чем за шесть часов. Другим это удается во второй день, некоторым в третий. Но большинство делают это за три дня. Те, кому не удается, уезжают домой, и вскоре достигают этого дома. Приехав в Индию, вы сможете встретиться с этими людьми. Реальный переход занимает меньше, чем три минуты. В первые несколько часов есть точка перехода, когда они получают связь. Когда связь получена, к ним приходят все состояния. К ним приходят все озарения. Мы не вкладываем в них учения. Учения исходят от них. Часто они говорят: «у меня нет тела». «Тело здесь, но это ее тело, не мое». И они говорят: «мой ум — это не мой ум, он функционирует не в согласии с моими верованиями, они не связаны». И они говорят: «Я не существую.. Нет личности. Нет «я». Мы не учим этому. Это исходит от них. А точное время перехода занимает меньше, чем три минуты. И с вашей помощью это занимает шесть часов. (Неразборчиво) великий учитель из Индии и Тибета... (Звонок прерывается.) (Последняя часть ответа Багавана на второй и третий вопросы не записались в связи с тем, что аудио/видео запись были сжаты после того, как звонок прервался.) Вопрос третий: Наступит ли момент, когда ты будешь инициировать тренеров через конференции на Скайпе? Возможно ли это сегодня вечером? Примечание: этот вопрос, в то время как его задавали, сопровождался громким смехом в зале. Багаван тоже ответил смехом. Он сказал, что это можно будет делать через Скайп в 2012, но, конечно, не в этот вечер. Реакцией на игривую энергию Багавана, когда он нежно и с любовью ответил нам, был сильный смех в зале. Вопрос четвертый и первая часть ответа Багавана не были записаны, так как первая часть видео сжалась в этой части.) Вопрос четвертый: Можешь ли ты начать учить нас, как соединить учение и те озарения, которые приходят во время благословения? В других звонках через Скайп ты говорил, что поможешь нам в этом. Кажется, что сейчас, когда есть все эти новые дикшедаватели, это будет очень поддерживать. Как еще мы можем помочь новым дикшедавателям с тем обучающим материалом, который мы получили за последние годы? (Первая часть ответа не была записана). Багаван: ....в будущем, разговаривая через Скайп, мы сконцентрируемся на этом. Поэтому будет какое-нибудь домашнее задание, и когда мы встретимся в следующий раз, посмотрим, как вы преуспели. Конечно, на этот раз домашнего задания нет. Я дам домашнее задание в следующий раз. В школе вы задаете детям домашнее задание, разве нет? Вы берете какую-то работу на дом? В Америке задают домашнее задание? (ответы «да»). Итак, мы дадим вам какое-то домашнее задание, регулярное домашнее задание. Мы делаем это на индийском телевидении, мы задаем людям домашнюю работу, люди записывают и работают с ней. И мы будем так постепенно вести вас. Все начнется, я думаю, в следующем звонке через Скайп. Может быть, нам придется потратить чуть больше времени, но мы сделаем это.
А сейчас давайте перейдем к трехминутной медитации, небольшой медитации. (Звонок через Скайп заканчивается). | Broadcast with Sri Bhagavan to Dallas, Texas December 12, 2009 1) 2)
Q 1: Bhagavan, there are many spiritual masters who have come to teach and give blessings or darshan in Dallas and Fort Worth over the last few years, and we’ve been told by some that the Dallas/Fort Worth area plays a key role in the planetary shift. We know you’ve mentioned certain geographical areas having a particular function or significance. Can you give us more clarity about this subject? Is there any particular practice or seva we should be doing in Dallas/Fort Worth or Texas for our community other than the sadanas you’ve been teaching us about over the last few weeks? BHAGAVAN: Yes. There are different places, areas around the planet, which have very special energies because they represent some kind of points on the human body. Just like we have accupressure points, there are points for the planet also. These are places which have special energies, especially the places where the Pyramids are located, where there’s Stonehenge, and where the Oneness Temple is. There are various places around the planet. These are akin to the acupressure points on the human body. And the other thing is they have probably special magnetic fields as well as the way the soil is constituted there, and the geographical formation, which we call (inaudible). So there are many factors which make a place special. Certainly, the places that you mentioned are very special places. There’s no doubt about that. Now, people who live in special places are likely to make faster progress and their Blessings, also, are likely to be more powerful. In fact, in India we have noticed that in special places the Blessing is exceptionally powerful and people get very good experiences. That is a fact. Though, of course, the phenomenon can work in any part of the world, there are some special places, and the places that you mentioned are, in fact, special places. One of the things that you could do, other than normal sadanas we have described is knowing that this awakening is not going to be through individual effort but through collective effort. That must be understood. To become awakened through individual effort, one must not have any problems; financial problems, health problems, relationship problems. We should be free of these problems. And there should be no worldly desires and no craving whatsoever. Only then you can be awakened as an individual. But, now, what we are trying to do is we are not asking you to be free of all problems and nor are we asking you to be free of all craving, all desires or to renounce the world. We are telling you that you can be in the thick of the world and still make it. Now, why is this possible? Because fundamentally three cycles are coming to a close. One is the 5,000-year-old cycle which we call Kali Yuga in India. That is coming to a close in 2012. And we have another cycle called a 26,400-year cycle, which is supposed to contain all the Yugas, that is coming to an end. And also we have another cycle called the 650,000-year cycle that also is coming to an end in 2012. So three cycles are coming to an end, which is a very, very rare event. And not only that, in India we Hindus believe that the universe is about 13.7 billion years old and that its lifetime is another 13.7 billion years. It is supposed to emerge from a very tiny small point, which is called the Bindu. Probably much smaller than electrons, so it is very small and it’s called the Bindu. And the whole universe is supposed to emerge from that little point. And we say the one appears after many. We do not say that the one has become the many. We say the one has become the many (sic). And now it’s taken all this time for the universe to come up with this point and the universe is middle-aged. And according to us, the universe has been building a house, a grand house, which we call the universe. And it’s time for us humans to enter that house. We call this (inaudible) and we have a ceremony and then we enter the house to live happily in the house. So this is one such point, 2012, where the universe has come of age. It’s middle-aged and it’s high time for us to enter the house and to start living, not existing. All these years we have been existing, but now we’re going to start living. So that’s why this is going to happen. But then there’s one little clause. It has to be groups seeking. We must work as groups to get there. You cannot work as individuals seeking your own enlightenment. That is not possible. That is why people in Dallas and other important places, you must quickly form groups of people, like the group sitting in front of me, groups of people. And you must do what we call group sadana; meditating together and praying together. This is much, much more powerful than working on yourself individually, which also could be done. And the other thing is you must invite people who are not Blessing givers, who do not know about the movement. Call them and try to solve all their problems. They do not have to join the movement or become Blessing givers, but then you should learn to help others with their financial problems or health problems or whatever problems they have. You must start with problems as such; so, collectively, if you will give a Deeksha, a Blessing; collectively, if you communicate to them; collectively, if you pray for them, you are going to watch miracles. That, in turn, will build a lot of strength and faith. And not only that, the Blessing itself will start growing through you very, very powerfully and your own state will be altered. That is the most important sadana; that is the collective sadana where you’re going to start by helping people. And before your very eyes you’ll see miracles happening. That will be done with strength and that will prepare you for 2012. So that is the answer for our first question. As we go into more Skypes, I’ll go into greater depth. So now we will move on to the second question. Q2: Is there any new or more current information you want to share with us about how we prepare for giving each Blessing or the intent we should be holding? BHAGAVAN: Yes. What you should do, you must first of all be watching the Blessing. You must really become aware that the Divine is there; it is your own Higher Self through which the Divine energies are flowing through you on to the other person. You are more like a wire connecting the Divine with the other person. The Divine is in you as the Higher Self. Now you must first become aware of this connection. And then, as you become more and more aware, you must learn to talk to the Divine just like you talk to your father or mother or your friend or your son or your daughter, not to something called «The Divine.» Then it doesn’t work. The Divine must be reduced to a person. It could be any kind of person that you like. Just think of the Divine as your father or friend or sometimes in India, people even address the Divine as their own servant. It is very amazing. The question is: Is there a bond? There must be a bond between you and the Divine. And it must fit into known human frameworks. To simply use the term «God» is not really helpful because God you’re not seeing. How do you relate to God? You don’t put him into a human mold, it’s very difficult. So you have to choose whatever relationship is best in your life. For example, if your relationship with your mother is the best, then cast the Divine as your mother. If it’s very good with your father, as your father. If it’s very good with your brother, as your brother or as a friend. But whatever you do, there must be friendship between you and the Divine. And not only that, you must cast the Divine in a mold who’s not very demanding, who’s not putting fear into you, who’s not awesome. If you portray your Divine as somebody really awesome, you can be very sure you would not be able to relate. You have to reduce the Divine to somebody who’s very personal, who’s very friendly, who will listen to you. We use a word in India, it’s called invoke the (inaudible). That is one who does as bidden. Not that the Divine commands you, but you command the Divine. You say, Come on, give me money now, do this for me. In India, there are people who say, «Come on, wash dishes,» and the dishes get washed. So because he’s your friend, you can ask him anything. It’s like asking your son, wash the dishes. So if you reduce the Divine to a point where you could relate, then the relationship will start. But you want to face the heavens and say, Oh, God, you’re so great, your light is so dazzling, I stand in fear and awe of you. Then that is what happens. You say, Oh, my, God, I fear your punishment, maybe you are going to throw me into some hell fire. Surely (drowned out by laughter). We have said, You create your own god. God will respond to you in the way you think of him, the way you feel of him, the way you consider him. That’s why we use these two words called (inaudible) in India; that is, God is actually subservient to man and, just as we said earlier, one who does as bidden. There’s an Indian story of a famous man called Namde, who could effortlessly talk with God. And it so happened that a few centuries earlier, when he was living somewhere in Delhi, the Muslim ruler came from the Sudan and cut a cow in front of him, which the cow is very sacred by Hindus. He cut a cow and said,"If you bring this cow back to life, I will spare your head. Otherwise, third day, I’m going to cut off your head." So this Namde began to pray to his God, his God was Vishna, and said, «Please, Vishna, come in three days and bring life to this cow; otherwise, my head will be gone.» So three days later, Vishna came and the cow came back to life. The Muslim ruler came and said, «I’m very pleased,» and spared him. Then after he was gone, this Namde questioned Vishna, «Why did you take three days? I was in great agony and fear?» And Vishna told him, «You only told me bring the cow back to life in three days. That’s why I did it.» So a lot of this completely depends on you, how you are going to talk to him, discuss with him. And, in fact, it could have been instantaneous, but because of his fears, it took three days. Had he told him instantly, then and there it would have happened. It all depends upon how you’re going to conceive of the Divine. And then you must be able to walk and talk with the Divine as often as possible. You must have a normal conversation. If you will do that, you’ll see what’s going to happen to you. You’ll see the part of the Blessing and you’ll see what kind of miracles will be taking place. This is a part that you must learn very, very fast. Otherwise, it’s going to be very, very slow. Probably sometime when you come to India I will show you groups of people who work with this kind of special process. You’ll be amazed to see that in three days they start living in 2012. 2012 is not a concept you’re waiting for. It’s already started. It’s going on. So special groups of people, they are living 2012. Some people make it in the first day itself, in less than six hours. Some will make it the second day; some on the third day. But most people before the third day is over. Those who do not make it, get home and they soon get there. You can meet these people when you come to India. And the actual transition takes less than three minutes. In those first six hours, there’s a point of transition when they get connected. Once they’re connected, all the states come to them. All the insights come to them. We do not put the teachings into them. The teachings come out of them. They will often say, I have no body. The body is there, but it is her body, not my body. And they will say, My mind is not my mind, it’s functioning out of my belief, they are disconnected. And they will say, I don’t exist. There’s no person, there’s no self. We don’t teach these things. It comes out of them. And the exact transition takes less than three minutes. And with your help, it takes six hours. (inaudible) a great teacher from India and Tibet — (Call dropped.) (The last part of Bhagavan’s response to second question and Question 3 were not recorded due to audio/video being compressed after dropped call). Q 3: Will there come a point when you initiate trainers via Skype conferences? Is that possible tonight? NOTE: This question was greeted by great laughter in the room when asked. Bhagavan responded with laughter as well. He said it would be possible to do so over Skype in 2012, but certainly not this evening. The response in the room was intense laughter at his playful energy in responding to us tenderly and with love. (Question 4 and first part of Bhagavan’s response were not recorded as part one of the video was being compressed during this portion.) Q 4: Can you now begin to teach us how to connect a teaching and the insights that come with the Blessing? You’ve indicated in other skype calls, that you would help us with this. It seems now, with all the new Blessing givers, that this would be very supportive. In what other ways do you suggest we help the new Blessing givers with the training material we have received over the years? (FIRST PART OF ANSWER WAS NOT RECORDED) BHAGAVAN: — in future Skypes we will focus on that. So there will be some kind of homework, and then when we meet the next time, Let’s see how much you have progressed. This time, of course, no homework. Next time, I give you homework. In school you give children homework, no? You take home some work? Do they give homework in America? (Yes responses) So we’ll give you some homework, some systematic work. We do this on India television, we give people homework and people have their notebooks and they work on it. So we will be guiding you like that step by step. All that should start, I think, with the next Skype. Probably might have to spend a little more time and we will do it. So now shall we move on to A three-minute meditation, a small meditation. (Skype call ends) |