Видеоконференция с Багаваном, Клиаруотер,
Флорида США, 2 января 2010 Перевод: Фирая. Бхагаван: Майкл, ты похож на одного из древних индийских риши (Смех). Мы можем начать с вопросов? Вопрос 1 и 2: Шри Бхагаван, пока мы еще работаем над нашими зарядами и осознанностью, что ты порекомендуешь для того, чтобы стабильно пребывать в тишине ума и в состоянии «цветущего сердца»? Можешь ли ты поговорить о практиковании упражнений на осознанность, тех что ты нам уже предлагал: 7 раз в день, постепенно наращивая до 7 минут каждый раз и так в течение 21-ого дня, для того, чтобы сломать привычку ума? Это намного труднее, чем я мог себе представить. Дай нам, пожалуйста, сильное благословение, чтобы помочь нам стать более осознанными. (Смех) Бхагаван: Ваш вопрос ясно говорит о том, что вы много работаете на эту тему. Я очень, очень рад этому. А сейчас я попытаюсь помочь вам. Во-первых, у вас должно быть отчетливое понимание учений. В них есть очень тонкие моменты, и как-то трудно начать ясно понимать то, о чем в них говорится. Как только вы поймете это, будет очень, очень легко. Все, что я стараюсь донести до вас — это то, что вам некуда двигаться, некуда идти. Вы предположили, что, если вы практикуете внутреннюю целостность, то вы станете осознанным, и что вы собираетесь достичь чего-то или собираетесь куда-то попасть. Но это все не так. (Смех)... заряды и освободиться от ваших зарядов..., нет. Мы говорим, что содержание вообще не важно. Содержание может быть любое. Это может быть злость, ненависть, зависть, страх, вожделение, все, что хотите. Это не имеет значения вообще, потому что это не составляет содержимого вашего ума. Это содержимое коллективного сознания. Это огромный океан, в котором то поднимаются, то стихают волны. Так, каждый момент что-то поднимается, а что-то прекращается. Это не подконтрольно вам. Мы все связаны. Мы даже связаны с древними временами. Вся память прошлого все еще здесь. Это так называемые хроники Акаши. Все течет через нас. И, когда вы идентифицируете себя с этим, мы называем это анатма или идентификация себя с какими-то мыслями. Так что, все происходит здесь. И ваша работа, ваша функция только в том, чтобы видеть, то, что происходит. Всего лишь осознавать, что имеет место быть. Вы представляете, что, если вы начнете осознавать зависть, то вы освободитесь от нее. Это совсем не так. Учения говорят, если вы осознаете зависть, что она есть, это все. Осознавать — это радость. Осознавать — это свобода. Не то, чтобы что-то случилось с завистью. Совсем не то. Содержание не важно. Это может быть зависть, это может быть ненависть, это может быть вожделение, любое другое может быть. Вопрос в том, чтобы осознавать в этот момент, что это есть, это происходит. Сейчас вдруг может зависть появиться. Она может уйти. Первый раз она появилась, может быть вы себя отождествили с ней. Потом она уйдет. А может через некоторое время она снова появиться. В этот раз, если вы будете осознавать, что сейчас есть зависть, это станет моментом вашего пробуждения. В этот самый момент вы пробуждаетесь. В этот момент времени вы просветлеваете. В следующий момент вы можете это потерять. Может это опять вернется. Может быть, опять вы осознаете это. Всякий раз, когда вы осознаете, вы делаете свой первый шаг, но он и есть ваш последний шаг. Осознанность вовсе не поведет вас куда-либо. Совсем нет. Вам кажется, что потом вы куда-то еще придете, что-то еще достигнете. Нет. Первый шаг есть последний шаг. Это все. Нет второго шага. Итак, содержание того, что разворачивается внутри вас, не имеет значения. Если вы осознаете это, в этом есть огромная радость и наслаждение. В этом есть, то, о чем можно много рассказать. Я не буду говорить об этом, потому что вы создадите новую концепцию, вы попытаетесь попасть в это состояние. Опять будет та же ошибка. Итак, вы на правильном пути, единственная проблема в том, что вы пытаетесь достичь чего-то, куда-то попасть. Некуда идти, ничего нет вообще. Есть заряд. Вопрос не в том, чтобы быть свободным от заряда. Вы видите, осознаете свой заряд, и это все. Это не так, что вам нужно сохранять безмолвие ума. Ум совсем не безмолвный. Вопрос в том, что вы осознаете, что ум не безмолвен, не спокоен. Это все. Все об этом. Это безмолвный ум. Если вы осознаете и видите «О! Мой Бог, что случилось?». Это первый шаг. Следующий шаг — сказать: «О! Мой Бог! Я говорю О! Мой Бог!» .... Вы осудили это. Итак, проблема начинается, как только мы даем всему имена. В момент, когда вы говорите, это заряд, тогда что? Какой заряд? Откуда он пришел? Приходит целая история. Вы должны наблюдать сам факт того, что вы даете название заряду. Ум постоянно дает названия. Если ум прекратит давать названия, он вообще перестанет играть свою роль. Просто отложите это в какую-нибудь корзину, пусть там полежит, а вы должны наблюдать за процессом, как даются названия. Это все. Все другое автоматически прекращается. Вы просто интенсивно осознаете. Интенсивно осознавать — это есть все об этом. Вы живете. Вы в моменте. Все кончилось. Некуда еще дальше двигаться. Это так просто. Это кажется трудным...... какое-то недопонимание. Продолжайте, скоро мы будем там. Я буду давать вам очень очень сильные дикши, благословение, чтобы помочь вам в этом. Итак, я очень, очень рад, что вы применяете эти практики и встречаетесь с трудностями. Сейчас я помогу вам. Вопрос 3: Шри Бхагаван, ты можешь обсуждать с нами предмет 3-минутной медитации, так чтобы мы более эффективно использовали для себя это время? О чем ты медитируешь в течение этих 3-х минут? Бхагаван: В общем, я пытаюсь увидеть ваш ум, что происходит в вашем уме. А затем, что касается меня, я интенсивно осознаю все то, что происходит, но не в моем уме, а в вашем. Я интенсивно осознаю, что происходит внутри вас, и я пытаюсь подтолкнуть вас в состояние осознанности. Чтобы вы увидели то, как я это вижу. Сейчас, потому что мы встречаемся второй раз. Я думаю, что по мере нашей сонастроенности к друг другу, и по мере увеличения времени, для вас станет возможным видеть ум таким, каким я его вижу. Вот то, что я пытаюсь сделать. Я всегда вижу, что разворачивается в вашем уме. Как вы боретесь, как вы даете названия и определения, как вы осуждаете, как вы пытаетесь куда-то прийти. Все это я наблюдаю..... Вы не делаете этого. Я наблюдаю за тем, что именно происходит в вашем уме, и что случится со временем — это вы будете делать как раз то, что делаю я. Вы также сможете наблюдать его. Потом это все кончится. Таким способом я пытаюсь помочь вам. Но три минуты — это слишком мало. Три минуты имеют целью то, чтобы я привык к вам, приспособился. И чтобы вы привыкли ко мне, потому что я раньше такого рода вещей никогда не делал, через Скайп, так, что я тоже упражняюсь. Вы также сможете упражняться и вскоре вы сможете сделать это все вместе очень, очень легко. Это случится. Итак, это ответ на третий вопрос. Начнем медитировать сейчас? (смех и комментарии, что обсудили только два вопроса). Кажется, Майкл уже вошел в состояние. У вас такое прекрасное место, ваше место. Я могу видеть его, и мне оно нравится,... хорошее чувство. У людей очень хорошее чувство. Итак, мы начнем медитацию. Попытайтесь видеть, если можете, видеть, что происходит в вас без всякого осуждения, без оправдывания, без попыток куда-то попасть. Некуда идти. Просто видьте, что происходит. Попытайтесь в этот раз. Вскоре мы сможем это. Медитация. Люблю вас всех. Люблю вас. Намастэ. Майкл, намастэ. Спасибо вам. | Clearwater, Florida USA 2.01.2010 1) Bhagavan: Michael, you look like one of the ancient Indian rishis. (Laughter.) Shall we go ahead with the questions. Q1&2: Sri Bhagavan, how would you recommend stabilizing the still mind and the flowering heart, while still working on our charges and awareness? Could you discuss practicing the awareness exercise as you suggested? The increments of 7 minutes, 7 times a day for 21 days straight to break the habit of the mind. This is more difficult than I imagined it would be. Would you please give us a strong blessing to help us with becoming more aware Q: Sri Bhagavan, how would you recommend stabilizing the still mind and the flowering heart, while still working on our charges and awareness? Could you discuss practicing the awareness exercise as you suggested? The increments of 7 minutes, 7 times a day for 21 days straight to break the habit of the mind. This is more difficult than I imagined it would be. Would you please give us a strong blessing to help us with becoming more aware. (Laughter.) Bhagavan: The questions clearly indicate that you’ve been working hard. And I’m very, very happy with it. So now I’ll try to help you. First of all you have to have a clear understanding of the teachings. These are very subtle teachings and it is somewhat difficult to clearly get to know exactly what they are talking about. Once you understand it, it’s going to be very, very easy. All that I’m trying to communicate to you is there is nowhere to go. You have assumed that as you practice inner integrity, that you’ll be aware of something , and that you are going to achieve something or you’re going to get somewhere. That’s not it at all. (Laughter)*. . * the charges and be free of your charges…no. What we’re telling is the content is not important at all. The content could be anything. It could be anger, hatred, jealousy, fear, lust whatever you want. It could be anything. It does not matter at all because they are not contents of your mind. They are contents of collective consciousness. It is a vast ocean on which the waves are arising and ceasing. So every moment, something arises, something ceases. It is not under your control at all. We’re all connected. And even connected to ancient times. All that memory is still there. It’s called the Akashic records. Everything is flowing through us. And if you identify yourself with it, we call it the anatma or some thought identification. So, Its all happening there. And your job, or your function is just to see what is happening. Just to be aware of what is going on. You are imagining that if you become aware of jealousy, you will become free of jealousy. It is not at all that. The teaching says if you’re aware of jealousy, that is it. That’s all. To be aware of it is joy. To be aware of it is freedom. Not that something is going to happen to jealousy. Not at all. The content is not important. It could be jealousy, it could be hatred, it could be lust, it could be anything. The question is: are you aware at that moment what is going on. Now for a moment, jealousy might arise. It could cease. The first time it arose, maybe you identify yourself with that. Then it went away. Maybe after sometime it could come back. This time, if you’re going to be aware of jealousy, that is the moment of awakening. You are awakened at that point in time. You’re enlightened at that point in time. You might lose it a moment later. Maybe it will again come back. Maybe again you’ll be aware of it. Whenever you are aware, that is the first step, that is the last step. Awareness is not going to take you anywhere at all. Not at all. You are imagining that after that you’re going to get somewhere. No. The first step is the last step. That’s all. There is no second step. So, the content that is happening inside is of no consequence. If you’re aware of it, there is tremendous joy. There is much more to talk. I will not talk about that because it will make into a concept and you will try to get there. Again the same mistake will happen. So, you’re on the right track, the only problem is that you’re trying to reach out and get somewhere. There is nowhere to go. Nothing at all. The charge is there. It’s not a question of being clear of the charge. Are you aware of the charges, that’s all. It’s not that you need a still mind. The mind is not at all still. The question is are you aware that the mind is not still. That’s all. it’s over. That is a still mind. If you’re aware and see “Oh my God, what has happened?” That is the first step. The next step is to say “Oh my God I’m saying Oh my God.” *. . .* You have condemned it. So the problem starts with the naming. The moment you say it’s a charge, then what charge? Where it came? The whole story comes. So you have to observe the fact that you are naming. The mind is constantly naming. If it stops naming, the mind has no role to play at all. Just put it in some basket somewhere, it’s lying there. So you have to observe this process of naming. That’s all. Everything else automatically stops. You’re just intensely aware. To be intensely aware is all that there is. You’re living. You’re in the moment. It’s finished. There’s nowhere to go. It’s quite simple. It looks difficult. *. . .* some misunderstanding. Go ahead we’ll soon get there. I’ll be giving you a very, very powerful blessing to help you out. So I’m very, very happy that you’re applying and that you’ve found the difficulties. Now I’ll bail you out. Q3: Sri Bhagavan, would you discuss meditating with you for three minutes, so we can spend this time most effectively? What are you meditating on for these three minutes? Basically, I’m trying to see your mind, what is going in your mind. And then, as far as I’m concerned I’m intensely aware as to whatever is going on, not in my mind but in your mind. I’m intensely aware of all that is going on inside you and I’m trying to push you into a state of awareness. That you’ll see the way I’m seeing it. Now because we are in the second meeting I think and as we get fine-tuned to each other and we increase the amount of time, it will be possible for you to see the mind the way I’m seeing it. That’s what I’m trying to do. I’m constantly seeing what’s going on in your mind. How you’re struggling, how you’re naming, how you’re condemning , how you are trying to get somewhere. All this I’m watching. *. . .* You are not doing that. I am watching exactly what is going on in your mind and through the course of time what will happen is you’ll do exactly what I do. You’ll also be able to watch it like that. Then it’s all over. That’s the way I’m trying to help you. But three minutes is a very short time. Three minutes is for the purpose of my getting used to you and you getting used to me because I have never done this kind of thing on a Skype earlier so I’m also practicing. You’ll also be practicing and soon you’ll be able to do it together very, very easily. It’s going to happen. So that’s the answer for the third question. So now shall we meditate? (Laughter and comment about only two questions that took awhile) It looks like Michael is already getting into a state. It’s such a beautiful place, your place. I’m able to enjoy it, *…* getting a good feeling. People are getting a very good feeling. So we shall now move into meditation now. Try to see if you can just see what is going on there without condemning, without justifying, without trying to get anywhere. There’s nowhere to go. Just see what’s going on. Try it his time. Soon we’ll be able to get there. Meditation. Love you all. Love you. Namaste Michael, Namaste. Thank you. |