Видеоконференция с Шри Багаваном в Дании 14 февраля 2010 Перевод: Анна Тысенчук Вопрос 1: Подавленные инстинктивные побуждения приводят к большому ущербу в мире на всех его уровнях. Как с ними справиться? Багаван: Эти побуждения являются тем, что мы называем «зарядами». Они овладевают вами и начинают использовать вашу жизнь в целях своего собственного выживания. Есть много способов, с помощью которых мы можем справиться с этими «драйвами» (побуждениями) или «зарядами». Когда мы будем упражняться во «внутренней честности» (целостности), тогда мы сможем разрядить эти «заряды». Мы должны наблюдать «процесс называния». И вот что я подразумеваю под этим. Возьмём, к примеру, ребёнка, который смотрит на дерево. Ребёнок не будет называть его «деревом». В ребёнке нет процесса называния. Ребёнок просто сморит на дерево и переживает всеми своими чувствами это дерево. Он не называет его манго или яблоней. В нём не происходит процесса называния, а есть только переживание дерева. Мы часто вовлекаемся в процесс называния, говоря: «Это меня заводит, это мой драйв, это мои подавленные эмоции, это мои негативные эмоции». Это то, как мы описываем заряды. Но с другой стороны, если бы мы смогли увидеть вред, который мы себе причиняем, или ту силу, которую мы добровольно отдаём этим зарядам, когда называем их таковыми, тогда вполне возможно, что мы прекратим их называть. Как только этот драйв или «заряд» не будет называться таковым, тогда его сила долго не продлится. Когда заряд активизируется, то он включается, а затем он уходит. Он теряет силу. Поэтому мы должны очень пристально обозревать процесс называния, в который вовлекается мозг. Мозг содержит в себе все эти заряды посредством того, что постоянно их называет таковыми. Мозг активирует их посредством их называния. Если бы мы смогли слегка приостановить процесс называния (наклеивания на них ярлычков), тогда мы бы обнаружили, что они мгновенно обесточиваются, теряют свою силу. Это звучит так, как будто является трудным, но с небольшой практикой вы сможете это сделать. Мы переходим ко второму вопросу. Вопрос 2: Чувство «я» это как некое существо, уходящее корнями в сильные заряды, балансирующее на кромке безбрежных просторов, и зажатое в тисках громадного страха. Мог бы ты нам дать указания по этому поводу? Багаван: Да. Если бы то, что вы описываете, было бы вашим действительным опытом, то тогда, вероятно, вы не далеки от того, чтобы выйти за пределы ума. Проблема вот в чём. Вы застряли с этим умом. И вы отождествляете себя с этим умом, зарядами, страхами и всеми такими вещами. И для не пробуждённого человека, вам, конечно, необходимо упражнять себя во внутренней честности, вы должны наблюдать процесс называния. Но, скажем, вы стали пробуждённым, и тогда вы выходите за пределы ума, и эти заряды вообще не создают вам никаких проблем. Заряды есть, но они всё время находятся в поле наблюдения. И поскольку они всё время под наблюдением, то они, опять же, теряют свою силу. Итак, более высоким уровнем по сравнению с внутренней честностью или наблюдением за процессом называния, является процесс пробуждения и, если это на самом деле ваша ситуация, то, что вы описываете, тогда очень даже вероятно, что вы скоро сможете выйти за пределы ума. А как только вы выйдите за пределы ума — ум по прежнему будет оставаться здесь, конечно же со своими зарядами, своей обусловленностью, и всё это сможете видеть — вы сможете видеть как всё это функционирует. И тогда вы станете мастером или другими словами сознание свидетеля станет мастером, а ум на самом деле станет бессильным. Он просто будет продолжать своё привычное дело, занимаясь тем, что ему положено, озорничая, проказничая и причиняя много беспокойства. Но все эти заряды — даже когда они будут возникать — больше не будут вам докучать. Это ответ на второй вопрос. — Большое спасибо, Багаван. Вопрос 3: В наши времена, когда под угрозой стоит психологическое выживание человека, как нам с этим быть? Багаван: Да. Это очень хорошая ситуация, в которой вы находитесь, ибо, когда ваша личность со всеми её отождествлениями, начинает разрушаться, тогда вы становитесь пробуждённым. Всё происходящее становится трудным для поддержания вашей личности с её тождественностью, и мы воспользуемся этой возможностью для того, чтобы пробудить вас. То, что происходит сейчас, на самом деле, это очень хорошо. И это должно происходить. С этим нет никаких проблем. Пусть это пройдёт своим чередом, и вы станете свободными! — Большое спасибо, Багаван. Мы перейдём к нашей обычной медитации. Но вам необходимо созерцать моё послание на январь, которое в основном затрагивает внутреннюю честность (целостность) и видение того, что продолжает твориться в уме. Это то, что касается января. Послание на февраль мы сообщили сегодня утром в разговоре с Россией, вы можете посмотреть его на нашем вебсайте, это длинное послание, которое является вашей домашней работой на февраль. Поймите его интеллектуально, созерцаёте его под разными углами, медитируйте над ним и после медитации, получайте и передавайте дикши. Итак, шаг за шагом с помощью этих учений мы будем потихонечку вас программировать, и как только вы будете надлежащим образом запрограммированы, вы прибудете домой. Мы хотели бы всё это завершить к концу нынешнего года или самое позднее к июню 2011г. А далее мы непосредственно начнём сам этот процесс в странах, и тренеры будут проводить соответствующие программы. И вот что мы под этим подразумеваем: мы будем пробуждать Кундалини и активировать чакры... контролирующие энергии ...в теле, что в свою очередь контролирует определённые части мозга. На самом деле вы можете их увидеть, они выглядят как колёса, и мы должны раскрутить их до скорости 33000 оборотов в секунду. Только на такой скорости происходит пробуждение. Таким будет процесс. Но прежде чем это случится, мы должны накормить ваш ум этими учениями. Вот почему я даю пример с экраном, проектором и источником энергии. Если экран — это ваше сознание, проектор — это ум, в который, мы должны вставить все эти учения, и именно их вы и увидите на экране, а далее дикша — есть разные виды дикши — а процесс — это источник энергии. И то, что вкладывается, проигрывается на экране — то есть в вашем сознании. Таким образом, учение превращается в вашу реальность. Например, я говорю, что вам надо наблюдать за процессом называния. Это становится вашей реальностью — вы действительно видите, как ум называет, а затем это прекратится. Итак, все учения превращаются в вашу реальность. Во тогда вы и становитесь пробуждёнными. Поэтому, мне бы хотелось, чтобы вы действительно потрудились над учениями. Обсуждайте их в своём кругу вместе с тренером. Старайтесь правильно понять эти учения, так как, когда я с вами общаюсь (из-за культурных различий) может возникнуть недопонимание или неправильное толкование. Поэтому работайте над этим материалом и подолгу созерцайте учения. И в конечном итоге вы дойдёте до такого момента, когда увидите: ПОНИМАНИЕ УГЛУБЛЯЕТСЯ, но оно так и НЕ СЛУЧАЕТСЯ. Вот тогда то вы и почувствуете себя беспомощным, именно тогда вы будете готовы. А в марте я дам вам кое-что ещё. Итак, я должен подобрать всё, что буду вам давать. Эти учения образуют нечто вроде ожерелья. И как только вы активируете процесс, эти учения сцепятся одно с другим, одно высветит и придаст больший смысл другому, одно поможет другому, и, в конце концов, пробудится Кундалини, чакры начнут вращаться, в мозгу произойдут изменения, и как завершающий аккорд вы войдёте в это состояние. Конечно, вы можете в него войти и затем выйти из него, но мы со своей стороны постараемся, чтобы ваше состояние было постоянным и необратимым. Когда оно станет постоянным, вот тогда вы станете пробуждёнными. Именно этого состояния мы надеемся достичь. Итак... январь 2011... Сегодня мы будем медитировать, и после этого я хотел бы, чтобы вы посмотрели моё послание на февраль и далее постарайтесь помедитировать на него. Начнём?! | Skype Broadcast to Denmark 02/14/2010. Q1:Repressed instinctive drives seem to create a lot of damage in the world on all levels. How to handle it?« These drives are, what we call «Charges». They take possession of you, and they make use of your life for their survival. There are many ways in which we could approach these drives or «charges». 1. As we practice «Inner Integrity», we could be able to discharge these charges. 2. We should observe the «Naming process». What I mean by that: Let us take a child looking at a tree — it would not name it as «a tree». There is no naming process in the child. The child merely looks at the tree and experiences the tree. Not calling it a mango tree or an apple tree. There is no naming happening but only experiencing the tree. We often get involved in the naming process, saying: «This is my drive, these are my repressed emotions, these are my negative emotions.» This is the way we describe the charges. But if we could see the damage, we are causing or the power we are giving them by naming them, then it is quite likely that we will slowly stop naming them. Once a drive or «a charge» is not named, its power does not last long. When it becomes active, it starts, and then it goes back. It loses power. So we should closely observe the naming process that is involved in the brain. The brain contains all these charges by constantly naming them. It makes them active by naming them. If we could slightly stop naming them, you will find that they become instantly powerless. It sounds difficult, but with a little practice you could ...? We move on to the second question: Q2:"The sense of me is like an entity with its roots in strong charges, standing on the edge of vastness, being in the grip of tremendous fear. Can you give us some guidance on this?« Yes. If this were your actual experience, then probably you are not very far from getting out of the mind. The problem is: You are stuck with the mind, and you identify yourself with the mind, the charges, the fears, and all those things. For the unawakened of course you must practice inner integrity, you must watch the naming process. But let us say you should become awakened, then you step out of the mind, then these charges cause no problem to you at all. They are there, but they are being witnessed all the time. And since they are being witnessed all the time, they again lose power. So, the superior thing to inner integrity or naming it is to become awakened, and if it is exactly your situation, that you are describing, it is quite likely that you will soon be able to get out of the mind. Once you get out of the mind — they mind is still there, of course, with it charges and its conditioning, and you can see it — you can see it functioning. And then, you become the master — or the witness consciousness becomes the master, and the mind actually becomes powerless. It simply carries on what it is supposed to do causing much mischief. These charges — even they are there, they will no longer trouble you. That is the answer for the second question. «Thank you so much, Bhagavan.» Q3: «In these times when peoples’ psychological survival are being threatened, how can we deal with that?» Yes. This is a very good situation to be in, because while your identity is being destroyed, you are becoming awakened. Things are becoming difficult for your identity, and we are going to make use of this to make you awakened. It is something very good, that is happening. It has to happen. There is no problem with it. May it go away and you become free! «Thank you so much, Bhagavan.» We will go on to our usual meditation. But you have to contemplate on my message for the month of February, which is very much about inner integrity and seeing what is going on in the mind. That is for January. For February, we have talked to Russia this morning, you can go to the website, it is a long message, and it is your homework for the month of February. Understand it intellectually, and contemplate on it, and meditate on it, and after the meditation, receive and give deekshas. So step by step with these teachings we are slowly programming you, and once you are sufficiently programmed, you will be home. We wish to complete all this by the end of this year or latest by June 2011. And then we start this process in the countries, and the trainers will be conducting these processes, and what we mean this: We will be awakening the Kundalini, and we will be activating the chakras ...controlling the energy ... in the body, which in turn control different parts of the brain. Now, you can actually see them, they look like wheels, and we have to raise them to a speed of 33,000 times per second. Only at that speed awakening happens. That would be the process. But before that happens, we have to feed your mind with these teachings. That is why I give the example of the screen, the projector and the power supply. If the screen were your consciousness, the projector is the mind into which we have to put all these teachings, and it is what you are going to see on the screen, and then the deeksha — there are different kinds of deeksha — and the process is the power supply. And what is put in, appears on the screen — that is your consciousness. That way, the teaching becomes your reality. For example I say you must observe the Naming process. That becomes the reality — you actually watch the mind naming, and then it would stop. So all the teachings become reality. That is when you become awakened. So I would like you to really work hard on this. Discuss it amongst yourselves along with the trainer. Try to correctly understand the teachings, because as I communicate with you (because of cultural differences) there could be some kind of misunderstanding. So work on that, and do a lot of contemplation on that. And ultimately you will come to a point when you see: The UNDERSTANDING deepens, but it does not HAPPEN. Then you will feel helpless, then you will be ready. (Language modified by the typist. Bhagavan talks about watching the video about the «homework» for February, available on the Russian website) and in March I will give you something else. So I have set up the things which I am going to give you. It forms like a necklace. And once you activate the process, these teachings mesh into the other, one will highlight the other, one will help the other, and finally the Kundalini awakens and the chakras begin to move, changes happen in the brain, and then finally you move into that state. Of course, you may move in and you may come out, but we will try to make it permanent. When it becomes permanent, that is when you are awakened. So that what we hope to achieve. So ... January 2011, .... So today we will meditate, and after that I would like you to see the message, and then again meditate. So, shall we start? |